Массовая автомобилизация приводит к серьезным проблемам с подачей общественного транспорта – многие перевозчики сокращают количество машин на дорогах, чтобы не работать «вхолостую». На фоне этой оптимизации возникают серьезные перебои с работой автобусов, уехать из некоторых районов рано утром или поздно вечером почти нереально.
Такая ситуация наблюдается практически повсеместно, на отклики жителей реагируют местные власти. А компания ITLINE уже решила эту сложную задачу в нескольких городах России.
Сколько еще ждать? – о проблеме
Почти каждый из нас знает, каково это – ожидание автобуса на остановке, особенно ночью, в мороз или в дождь. Согласно статистике, перебои с работой общественного транспорта есть везде. В 2019 году большая проверка была в г. Северодвинске – депутаты совместно с мэрией оценили работу на местных маршрутах №1, 10, 15, 22, 26, 27 и 28. Как заявили чиновники, многие автобусы вообще не выходили на маршрут, а интервалы не соблюдались.
Аналогичные проблемы обсуждались в Туле с 2018 года. Губернатор Алексей Дюмин поручил решить перебои с подачей общественного транспорта к 2019 году. И многие перевозчики смогли наладить порядок задолго до конца этого срока.
Остановочные табло ИТЛАЙН – чем они полезны и что говорят пассажиры
Сразу же после обсуждения приоритетных задач в Туле были выполнены первые требования губернатора – 27 декабря 2018 года компания it-line.info установила первые «умные остановки». Они работали синхронно с навигацией автобуса, а контроль осуществлял перевозчик посредством системы управления.
Функционал мониторов современный и удобный:
- отображают все данные о маршрутах: номер, конечная остановка и время прибытия/ожидания;
- люди на остановке могут видеть дату и текущее время, температуру воздуха на улице;
- внизу отображается социальная значимая информация или реклама;
- дополнительно предусмотрено звуковое сопровождение для слабовидящих людей.
Всего в Туле переоборудовали 25 остановок по проспекту Ленина, ул. Октябрьской, Советской и Пролетарской. В феврале 2020 года была отправлена вторая партия оборудования. Многие сразу оценили удобство информационных табло, которые работают синхронно с GPS – Лидия Федоровна регулярно пользуется услугами автобуса, пассажирка отметила: «Теперь я знаю расписание, могу если что, немного подождать и не вызывать такси». Андрей Петрович также похвалил «умные остановки»: «У меня слабое зрение, а здесь все заранее проговаривают – можно сразу подготовиться к посадке». Будем надеяться, что скоро все маршруты в городах будут оборудованы по современным стандартам.
Статья подготовлена с учётом экспертного мнения производителя информационных систем для общественного транспорта компании «ИТЛАЙН».