Современные грузоперевозки на передний план выставляют те перевозки, в которых используются полуприцепы с седельными тягачами. Именно этот ряд полуприцепов сегодня довольно широкий, причем он не перестает никогда пополняться. В такой ряду особенное место занимаю полуприцепы-тяжеловесы, которые часто именуются трейлерами. Предназначаются они для перевозки дорожных и строительных машин, а также другой тяжелой техники. Такие машины, как вы знаете, очень часто нуждаются в перебазировании. Полуприцепы-тяжеловесы могут это обеспечить.
За счет того, что увеличивается польза автомобильно грузоподъемности, применение полуприцепов позволяет существенно снизить себестоимость грузовых перевозок. Все дело в том, что если использовать трейлер, то на седельный тягач от него передается меньше половины нагрузки, а остальная вся часть идет на дорогу и подвеску прицепа. К примеру, КАМАЗ-5320 имеет возможность перевозить восемь тонн. А если использовать полуприцеп, то в этом случае он потянет почти четырнадцать тонн. То есть, разница здесь налицо.
Что касается платформы полуприцепа, то для перевозки особых грузов здесь могут быть предусмотрены борта, ну а если груз длинномерный — то подкатную заднюю тележку. Оборудован полуприцеп тормозной специальной системой, которая подключена непосредственно к тягачу, электропроводкой для задних фонарей и специальной опорной стойкой — она устанавливается, когда полуприцеп отсоединяется от самого тягача. Если перевозится самоходная техника, то на платформу она заезжает с задней стороны по откидному трапу.
Полуприцепы сегодня становятся все более популярными и востребованными, и без них почти не обходятся грузоперевозки.