Текст для сайтов – (от латинского слова textus – ткань, соединение, структура) – логически связная последовательность знаков или произведение определенной длины, которое опубликовано и существует на страницах интернета.
Интернет просто забит самыми различными текстами: от обычного перенесения на страницы сайтов уже имеющихся печатных текстов в переделанном виде, до создания уникальных авторских текстов для наполнения контентом веб-сайта и текстов, которые специально оптимизированы под основные поисковики. А ведь написание статей — это дело должно выполняться профессионалами.
При написании различных текстов для интернет-ресурса, вовсе не каждый сайт способен похвастаться, что все тексты написаны копирайтером (внештатным или штатным «писакой») с «нуля». В интернетном пространстве есть негласный диалог «уникального» текста с текстами, которые ему предшествовали или параллельны ему во временном пространстве.
Тексты, написанные для сайтов – это особые тексты – «определенный ансамбль суперпозиций собранный с других текстов», пропускаемый через свой «интеллектуальный» фильтр сео-оптимизатора или копирайтера.
К текстам для сайтов идеально подходит классификация взаимодействия написания текстов Женнета:
— интертекстуальность – микширование: цитаты, откровенные аллюзии, плагиат;
— паратекстуальность – соотношение текста в целом к отдельным частям – эпиграфу, заглавию, разным вставкам;
— метатекстуальность – соотношение текста, написанного для сайта с указанным предтекстами;
— гипертекстуальность – пародийное, утрированное соотношение оригинального с текстами профанируемыми;
— архитекстуальность – жанровые связи с другими текстами.
Написание текстов для сайтов – это прикладная лингвистика. Каждый текст для сайта собран из огромного количества существующих культурных кодов, ритмических структур, литературных штампов и фрагментов социдиом….
Интернет тексты пестрят:
— отсыланиями к другим текстам, как справочными и ассоциативными, так и гиперссылками, являющимися обычным рекламно-маркетинговым ходом;
— цитатами, которые, как правило, не закавычиваются, настолько они известны и кочуют из одного текста в другой;
— жанровыми парафразами….
Компания turbotext.ru настаивает, что всякий текст, который написан для сайта, обязательно должен:
— полностью соответствовать тематике сайта, для которого пишется текст;
— быть связным, информативным, осмысленным;
— быть грамотным, использование интернет-сленга в разумных пропорциях;
— состоять из коротких, хорошо сконструированных, четко обозначенных абзацев.
Компьютерные современные программы дают возможность графическими средствами смысловую нагрузку текста усилить, применяя «жирность» и курсив, игру со шрифтами, пробелами, отступами. Компьютерный дизайн позволяет представить текст как часть изображения, а само изображение как часть текста в целом.
Какой бы интернет-текст вы не создавали: новостную ленту, слоган, статью на главную страницу или текст для баннеров нужно подойти к этому делу творчески, после этого буквы станут исполнять ритуальный танец и сложатся в идеально написанный текст, который составляет основу всего контента для сайта.