Представьте себе, что вы начинаете новую работу в общественной организации в новой для себя области. Вы принимаете должность, приходите на работу в согласованный день, и директор показывает вам ваше место, приветствует вас в организации…, и уходит. Вот и все — ваше введение в новую должность. Вы самостоятельно изучите все тонкости работы и организации — кто ваши коллеги, кто чем занимается, какие подводные камни вашей позиции, где можно пообедать … К счастью, большинство организаций не работают таким образом.
Сегодня подбор персонала могут осуществлять не только отделы кадров на предприятии, но и специализированные компании, которые имеют значительную базу соискателей.
Новым сотрудникам, как правило, дают хотя бы некоторое представление о том, что они должны делать, знакомят с другими сотрудниками, знакомят с офисом и заставляют чувствовать себя желанными. Большинство организаций считают полезным проводить краткую неформальную ориентацию или — если у них есть ресурсы — более длинную, более информативную, для всех новых сотрудников, чтобы они узнали много из того, что им необходимо.
Что такое ориентация персонала?
Слово «ориентация» буквально означает поворот в нужном направлении, то есть получение основной информации, которая говорит вам, где вы находитесь и как добраться, куда вы хотите идти. Ориентация на новую работу должна дать сотруднику основную информацию об организации, ее положении, целевой группе клиентов и сообществе и т.д. Поэтому ориентацию лучше всего проводить до начала работы.
Дело в том, что программа ориентации персонала — это больше, чем просто рассказать людям несколько вещей об организации. Это последовательное, спланированное введение, которое объединяет информацию, опыт и передачу ценностей и культуры организации, и все это направлено на то, чтобы дать новым сотрудникам основу, необходимую им для выполнения своей работы и интеграцию в организацию и сообщество настолько легко, насколько это возможно.