Провести грань, по одну сторону которой будет правда, а по вторую – вымысел бывает сложно и в настоящей жизни, а что тогда говорить о кино. Давайте вспомним несколько фильмов, которые превратили в художественный вымысел сценариста– реальные события.
Эта картина является эталоном голливудского фильма, основанного на событиях, происходящих в реальности: социальная проблематика, немного подкорректированы факты, для придания большей драматичности, которые аккуратно уложены в 3 акта, которые включают в себя: завязку истории, ее кульминацию и конечно же развязку. Пара непрофессиональных налетчиков хотят ограбить на Манхэттене небольшой банк. Одному нужны деньги, чтобы сделали операцию его любовнику по смене пола; 2-ой просто пошел грабить за компанию. Так как оба героя без опыта, то с самого начала их затея пошла наперекосяк, и почти весь фильм грабители будут сидеть под осадой полиции. Данная картина вышла на волне 70-ых «Нового Голливуда», в котором очень ценили сюжеты, взятые из реальной жизни ( «Полуночный экспресс», «Французский связной», «Серпико»), но только «Собачий полдень» сам вошел в историю, которую повествовал. Прототипу Пачино, посмотревшему перед ограблением «Крестного отца», достался процент от сборов данного фильма, и на эти средства ему все-таки удалось оплатить ту долгожданную операцию.
Картина Операция «Арго» (2012г, реж. Б. Аффлек)
Как раз 70-десятым, а точнее процветавшему в те годы жанру («Вся президентская рать» — в Америке, «Дзета» режиссера Коста-Гавраса в Европе) политического триллера, наследует «еще вчерашний» лауреат «Оскара» режиссер Бен Аффлек. Им была экранизирована операция канадских спецслужб и ЦРУ по спасению из Ирана американских заложников в 1980-м году. Сюжет, в котором фальшивый голливудский сайфая под прикрытием выглядит так странно, что за глупость приходится постоянно оправдываться, хотя, где-то так это все и происходило. Ситуация достаточно ироничная: иранцы, охваченные шпионской паранойей, с трудом, но все-таки поверили в сказку про космооперу с инопланетянами и андроидами — в фильме присутствует сцена, где недоверчивый пограничник, который заинтересовался поддельными паспортами, поддается с помощью раскадровок убеждениям. Другое дело, что как и финальная погоня, этот достаточно напряженный эпизод был сочинен и добавлен сценаристами. Но голливудские фильмы ради качества изложения не смотрит никто: за строгостью обратиться лучше к «Битве за Алжир», а так же «Че» Содерберга, в котором дневники Че Гевара воспроизведены почти дословно.